22.07.2016   19:07
ДЕЛО МАСТЕРА

Пожалуй, каждый автовладелец (за редким исключением) хотя бы раз, но обращался за помощью к мастеру по кузовному ремонту автомобилей. На минувшей неделе «Знамя» побывало в гостях у одного из лучших кузовщиков Братска. Разговор получился предельно откровенным. Среди прочего поговорили и о том, сколько на самом деле стоит хороший кузовной ремонт, какие машины самые крепкие и когда наступает «день жестянщика»…

 

Профессиональный стаж нашего собеседника насчитывает уже более 25 лет, но любовь к технике зародилась еще в пятилетнем возрасте. Свой трудовой путь он начинал с простого автослесаря и дошел до руководителя крупной автомастерской. Впрочем, он и сейчас продолжает работать руками – восстанавливать автомобили как от незначительных царапин, так и после серьезных аварий. Наш собеседник – Андрей Зацаринный, руководитель автомастерской «Соната».

 

 

- Андрей, добрый день! Откуда приходят в вашу профессию? Существуют ли какие-нибудь специальные учебные заведения или все навыки нарабатываются в процессе работы?
- Вероятно, где-то этому учат. Но насколько я знаю, в Братске фактически все автослесари – самоучки. Я и сам такой, у меня с детства это было в крови: постоянно что-то собирал, разбирал, чинил. Потом все секреты профессии постигал в процессе работы, так же, как и большинство братских мастеров. Вот только в нашем деле (как, наверное, и в любом другом), чтобы стать настоящим профессионалом, надо постоянно учиться и совершенствоваться. Сейчас все новое узнаю из специальных книг и интернета, а чтобы не потерять квалификацию, не только руковожу процессом, но и сам до сих пор ремонтирую автомобили. 

 

- Правильно ли я понял, что поскольку ваша специализация – кузовные работы, то и ваша автомастерская «Соната» специализируется только на них?
- Не только! Основные услуги, которые оказывает «Соната», – это кузовные и покрасочные (малярные) работы.
Кузовные работы включают в себя арматурные работы, восстановление геометрии кузова, подготовку к окраске, ремонт бамперов, полировку автомобилей, удаление мелких дефектов. 
Покрасочные работы – это полная покраска автомобиля или его отдельных частей, подбор автоэмалей, в том числе покраска эксклюзивными эмалями – хром, металлик, хамелеон. 
Есть еще одна услуга, которая в последнее время становится все популярнее, – проведение экспертизы автомобиля перед предполагаемой покупкой: обследование его на предмет проводившегося кузовного ремонта. Повторюсь, сейчас это очень востребовано среди братчан.

 

- Не задумывались о том, чтобы расширить перечень предоставляемых услуг? Например, взять специалиста по ремонту ходовой части или автоэлектрика…
- Задумывались. Безусловно, можно было бы приобрести специальное оборудование и взять специалиста по ремонту подвески. И, наверное, когда-то мы так и поступим. Но сейчас, если честно, просто душа к этому не лежит. Все дело в том, что, например, ремонт подвески – это только механическая работа (и пусть на меня не обижаются коллеги). А вот кузовные и малярные – это настоящее творчество. Работа с металлом требует совсем другой «настройки»: здесь надо уметь видеть все «перекосы» и нюансы в геометрии кузова, малейшие оттенки цвета. Взять, к примеру, хотя бы подбор автоэмалей. Компьютер выдает лишь общую формулу: определяет, какие материалы и в каких пропорциях надо добавить. Для непосвящённых скажу, что только базовых компонентов существует несколько десятков, а акриловых добавок и вовсе не сосчитать. Мастер, в отличие от компьютера, должен обладать ещё и талантом. Подбор цвета – это только один из множества этапов работы, которые нам нравятся. А когда работа приносит удовольствие, от этого всем хорошо: и нам, и нашим клиентам.

 

- Вы называете свою работу творчеством, а в нем, как правило, новые технологии не очень нужны. А как у вас в работе?
- Современные технологии и хорошее техническое обеспечение играют большую роль в нашем деле. А как же иначе!? Сами автомобили постоянно совершенствуются, и чтобы сделать качественный ремонт, мы обязаны соответствовать. Безусловно, работать сейчас нам стало намного проще, чем еще 10-15 лет тому назад. Современное оборудование заметно облегает работу. Например, аппарат «обратного удара» или робот для восстановления геометрии кузова. Впрочем, всего оборудования и не перечислишь, можете сами пройти и посмотреть, сколько тут у нас всего есть. 
И все-таки в «Сонате» мы делаем упор на лакокрасочные работы. Основная наша задача – сделать так, чтобы не было различий между «до» и «после» ремонта. 
Но не хочу превращать наш сегодняшний разговор в рекламу автомастерской «Соната». Кому интересны технология и качество нашей работы, могут зайти к нам на страничку в интернете или же непосредственно в мастерскую. Адрес: ГСК «Западный-2», пересечение улицы Крупской и федеральной трассы.

 

- Хорошо, тогда давайте поговорим о ваших клиентах. Помню, в 90-е и даже в «нулевые» большинство автовладельцев предпочитало обращаться за кузовной помощью в небольшие мастерские, обходя стороной крупные сервисы. Сейчас ситуация изменилась или вам по-прежнему приходится конкурировать с кустарными мастерскими?
- Я скажу так: люди «идут» к конкретному специалисту, а не в мастерскую. Если человеку оказали услугу быстро и качественно, он в случае необходимости обязательно вернется. Львиная доля наших клиентов – это те, кто к нам уже обращался. 
Но в целом вы правы – ситуация меняется, и автовладельцы теперь предпочитают официальные мастерские. И это касается не только владельцев дорогих авто, но и тех, кто ценит ответственность и гарантии. Мы в «Сонате» даем год гарантии на все виды работ.
Впрочем, не буду отрицать, что всегда останутся такие, кто будет искать, где подешевле. 

 

- Самое время поговорить о ценообразовании. Бытует расхожее мнение, что иногда в мастерской пытаются «развести» водителей на дополнительный ремонт или ненужные услуги. Грешите этим? И из чего складывается стоимость ваших услуг?
- Те, кто меня знают, подтвердят, что я никогда никого не «развожу», чаще даже наоборот… Зачастую ко мне приезжают люди с какой-нибудь небольшой царапиной на двери или бампере и спрашивают, сколько будет стоить ремонт и покраска. Я почти всегда отвечаю: если передвигаться не мешает и нет опасности распространения, то ездите дальше и не переживайте, а когда надумаете продавать авто, тогда приедете и все сделаем.
Что касается ценообразования, если кратко, то оно зависит от затраченного времени и количества используемых материалов. Могу, конечно, расписать подробнее, рассказать о затратах на отопление, электричество и т.д. Но кому это надо!? Стоимость ремонта каждой детали описана в нашем прейскуранте, и любой клиент может с ним ознакомиться. 

 

- Можно ли составить своеобразный ТОП самых повреждаемых частей автомобиля, за ремонтом которых к вам обращаются?
- Довольно сложно. Самые распространенные – бамперы, крылья, капот. Боковые удары случаются реже, но зато они самые страшные и трудоемкие в ремонте. Бывают случаи, когда и вовсе нет смысла восстанавливать машину. Это когда стоимость ремонта превышает стоимость самого автомобиля. Хотя, в принципе, отремонтировать можно абсолютно всё. 

 

- Вы вскрывали и забирались внутрь большого количества автомобилей. Можете сказать, какие автомобильные марки самые надежные, какие самые ремонтопригодные, а с каким авто работать тяжело?
- На самом деле, тут надо говорить не про конкретные марки автомобилей, а смотреть на то, где машина собиралась. Так, например, «Тойота Королла», собранная в Японии и в Санкт-Петербурге, это как два разных авто. Очень часто бывает, привозят к нам в мастерскую машины, которым год-два, собранные в России, а у них внутренние части кузова не прогрунтованы и те места, где проходила сварка, покрыты ржавчиной. В автомобилях немецкой, японской и даже корейской сборки такого нет. 
А вот российские автомобили мы принципиально не берем в ремонт. Бывает, конечно, соглашаемся, но крайне редко и только новые машины. По глазам вижу, сейчас спросите - почем? Элементарно, в отечественных автомобилях часто всё не докручено, комплектующие зачастую не походят друг к другу, а это болты, гроверы, шайбы. В результате замена двери в том же УАЗе занимает в два раза больше времени, чем в хорошей иномарке. 

 

- Ну, раз можете отказаться от ремонта русских авто, могу предположить, что клиентов в «Сонате» хватает. Не могу не спросить про пресловутый «день жестянщика». Правда ли, что в гололед у автомастерской прибавляется работы?
- А вот это самый распространенный миф. На самом деле это не так! По понятным причинам, меня всегда это интересовало. Но вынужден вас разочаровать, никакой сезонности и пресловутого «дня жестянщика» в кузовном ремонте нет. Сколько лет пытался просчитать, никакой закономерности не нашел. К слову, недавно общался на эту тему с офицером ГИБДД, так вот он сказал, что наибольшее количество ДТП происходит в августе. 
Жаль, что люди иногда руководствуются мифами и предрассудками. Надеюсь, мне сегодня удалось развеять некоторые из них. 

 

Вопросы задавал Алексей ВАСИЛЬЕВ



Категория: "PRO АВТО" | Рейтинг: 5.0/1
avatar
Рейтинг@Mail.ru
uCoz .