17.11.2016   13:30
ГЕОРГИЙ ЛЮБЕНКОВ: "ЕСЛИ БРАТСК ЗАРАБАТЫВАЕТ ДЕНЬГИ, ОН ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ДОСТОЙНЫЙ БЮДЖЕТ"

Недавно завершилась очередная сессия Законодательного собрания Иркутской области, которая отличалась от всех других – она была выездной. Депутаты собирались в Качугском районе, а такое бывает не часто. О том, что обсуждали областные парламентарии, «Знамя» подробно расспросило нашего земляка, представляющего Братск в ЗС, Георгия Любенкова.

 

- Здравствуйте, Георгий Александрович! Расскажите, почему на этот раз была проведена именно выездная сессия Заксобрания? 
Все 45 депутатов избраны от своих регионов, мы представляем интересы жителей всей области, и значит, нам важны тревоги и чаяния всех избирателей. Конечно, я в большей степени сосредоточен на решении проблем Братска, добиваюсь того, чтобы областное правительство больше обращало внимания на наш город. Но побывать в других регионах бывает чрезвычайно полезно: посмотреть, как там решаются проблемы или, например, для того, чтобы увидеть, что лучше у нас, а чему можно и нужно поучиться.

- Интересно, а как принимается решение о месте проведения выездной сессии? 
- Это достаточно сложная организационная процедура, поэтому выездные сессии случаются не часто. Как правило, председатель Законодательного собрания вносит предложение, мы его обсуждаем, а потом уже принимается решение. Всё зависит от остроты проблемы. Здесь важно, чтобы большинство депутатов максимально прониклись проблематикой региона. К слову, пока мы добирались до места назначения - в Качуг, мы проехали Иркутский район, Усть-Ордынский автономный округ… Смогли пообщаться с жителями, так сказать, из первых уст узнали проблематику.

- Так, может быть, депутатам из Братска выйти с инициативой провести такую выездную сессию в нашем городе, чтобы обратить внимание властей на наши проблемы? 
- Я искренне убежден, что у нас ситуация не такая сложная, чтобы проводить в Братске «пожарные» выездные сессии. Поверьте, мне есть с чем сравнивать. Так сложилось, что я побывал во многих городах, причем не только в Иркутской области, но и в Красноярском крае, и в Новосибирской области, и на Дальнем Востоке. Наш город очень выгодно отличается от других, скажем так, нестоличных городов. Давайте посмотрим, например, на культурную жизнь Братска. У нас есть свой театр, замечательные школы искусств и творческие коллективы, ученики которых гастролируют по всему миру. Наши спортсмены прославляют Братск на европейских и мировых первенствах, выступают на Олимпиаде. Уверяю вас, что многие похожие города не могут похвастаться и половиной достижений Братска. 

- И все же вы вряд ли станете отрицать, что в Братске проблемы есть. Может быть, задам не совсем корректный вопрос, но с позиции вашего опыта, можете выделить главную? 
- Думаю, что могу назвать такую. Братск испытывает большие затруднения от несовершенной, а потому несправедливой системы межбюджетных отношений. У города значительные доходы, львиная доля которых при нынешней системе уходит в бюджеты высших уровней. С самого первого дня моей работы в Законодательном собрании я всегда выступаю за то, чтобы в Братске оставалось как можно больше налогов, чем есть на сегодняшний день. Моя позиция такая: если территория зарабатывает деньги, она должна иметь свой достойный бюджет. Только при таком подходе город будет развиваться, а не деградировать.  

- Ну так это понятно, что представители тех городов, которые зарабатывают, будут «голосовать» за то, чтобы оставить доходы себе. Но как быть с теми регионами, которые заработать не могут? 
- Мне кажется, вы не совсем правильно поняли смысл моей законодательной инициативы. Я не просто призываю пересмотреть принцип межбюджетных трансфертов в пользу Братска. Я призываю к тому, чтобы мотивировать муниципалитеты больше развивать местное производство, сферу услуг. Судите сами. Сейчас одни зарабатывают, но у них «забирают». И в таких условиях нет никакого стимула увеличивать доходы. Но и те регионы, где своих доходов практически нет, тоже не мотивированы, потому что они знают, что все равно получат дотации из областного бюджета. А если мы изменим систему, то сможем замотивировать все муниципалитеты искать дополнительные источники пополнения своих бюджетов. За примером далеко ходить не надо. На последней сессии перед нами выступал глава Качугского района. Много говорил о том, что местному бюджету не хватает средств. При этом депутаты так и не услышали стратегии развития района и, в частности, увеличения доходов. Вот вы ранее спрашивали про Братск. Так вот, в нашем городе такая стратегия есть. Потому что мэр четко понимает проблематику, у него есть заместитель по экономике, который и занимается развитием производства и предпринимательства и в целом ростом доходной части города. Сегодня Братск продвинулся в этом вопросе, могу вспомнить, что когда в 2011 году я баллотировался еще в городскую Думу, то говорил о том, что структура управления у Братска должна быть другой. В то время у нас первым заместителем мэра был специалист по социальным вопросам. А так не должно быть. Надо четко понимать, сколько город сможет заработать, столько сможет и потратить. И если мы не начнем заниматься доходной частью бюджета, то в расходной ничего не добавится. Это же как бюджет семьи – сколько принесешь в дом, столько и сможешь потратить.

- Мне кажется, что сегодня ваш бизнес-подход, призывающий зарабатывать, кому-то может показаться не очень популярным. Коллеги-депутаты Законодательного собрания вас поддерживают? 
- Нас 45 человек, и, как говорится, сколько людей – столько и мнений. Конечно же, разные взгляды тоже имеются, но подавляющее большинство моих коллег меня поддерживают. Ведь многие пришли в политику из реального сектора экономики и понимают, что необходимо развивать производство и предпринимательство в регионах.

- А областные власти поддерживают? В последнее время наметился такой тренд – область «не замечает» Братск. Скажите, а вас слышит правительство региона? 
- Надеюсь, что да. Каждодневной работой, системно и настойчиво, мы создаем нормальные рабочие отношения. Это командная работа: депутатов, мэра, администрации. За эти полтора года нас услышали и заверили, что в том же вопросе межбюджетных отношений изменения будут.

- Раз уж речь зашла об областной власти, спрошу. Не так давно в Приангарье «отмечали» первый год работы губернатора. Каким вам показался этот год? 
- В течение года я воздерживался от комментариев, потому что губернатору надо было разобраться в ситуации, собрать команду и поставить перед ней задачи. Не скажу, что этот год был суперэффективным. К сожалению, у Иркутской области так и не появилась стратегия развития.

- За время нашей беседы вы уже не раз упоминаете о стратегии развития. Вы считаете ее такой необходимой? 
- Я много общаюсь с людьми, в последнее время мне часто задают один вопрос: когда мы начнем жить лучше? Так вот, я всегда отвечаю так: тогда, когда мы пропишем стратегию хотя бы на ближайшие 10 лет, обозначим цели и задачи и начнем их реализовывать. Не знаю, хорошо это или плохо, что я вспоминаю про Советский Союз. Тогда у всех нас была цель – мы шли к светлому будущему. И это была наша стратегия. Менялись генсеки и министры, но мы все равно знали, что будем делать. А что происходит сейчас? У нас один губернатор и мы движемся в одном направлении. Власть меняется - и меняется курс. А так быть не должно! Очень надеюсь, что такая стратегия в Иркутской области будет сформирована в самое ближайшее время. Вижу, работа уже начата. Не так давно в Братск приезжала министр экономического развития области Оксана Тетерина. Собирались, обсуждали, высказывали свои предложения и замечания. На последнем заседании ассоциации муниципальных образований в Иркутске уже обсуждали проект документа. И даже приняли его за основу, хотя, на мой взгляд, документ еще «сырой» и его предстоит доработать.

- Георгий Александрович, многим из нас очень трудно мыслить такими временными категориями, как 10 лет. Поэтому, если позволите, спрошу, чем вы сможете помочь Братску в рамках ближайших сессий Заксобрания? Какие из вопросов, на ваш взгляд, имеют особое значение для Братска? 
- Не вижу более важных вопросов, чем формирование областного бюджета. Во-первых, я все-таки жду декабрьские изменения в финансовый документ уходящего года. Мы прогнозируем увеличение доходной части. На часть этих средств может рассчитывать Братск. Во-вторых, мы сейчас занимаемся формированием бюджета Иркутской области на 2017- 2019 годы. Необходимо включить в финансовый документ следующего года расходы на завершение строительства детских садов в ж/р Порожский и ж/р Сухой. Очень хочу также найти в областном бюджете средства на реконструкцию, а если удастся, то и на капитальный ремонт школы в ж/р Порожский. И, конечно же, особое внимание – дорожному строительству в Братске. В этом году мы из-за задержки по реконструкции улицы Рябикова недополучили средства на ремонт дорог. Но в начале года мне удалось настоять на том, если можно так сказать, чтобы эти деньги были зарезервированы для Братска. Теперь необходимо совместными усилиями их возврат зафиксировать в областном бюджете 2017 года. 


Вопросы задавал Алексей ВАСИЛЬЕВ



Категория: ПОЛИТИКА | Рейтинг: 0.0/0
avatar
Рейтинг@Mail.ru
uCoz .