18.02.2017   11:00
ЧТО ВЕСНА ГРЯДУЩАЯ НАМ ГОТОВИТ

Наступает весна, а это то самое время, когда автовладельцам придется выделить хотя бы пару выходных дней для того, чтобы привести свое транспортное средство в порядок после зимы. Как считает автомобильный эксперт «Знамени», руководитель автомастерской «Соната» Андрей Зацаринный, самое время заняться проверкой авто в конце марта – начале апреля. Чтобы подготовиться, время еще есть. Как и для того, чтобы отложить необходимую сумму на ТО. А вот какую сумму, давайте считать вместе.

 

Безусловно, если ваш автомобиль всю зиму ездил без поломок и нареканий, то особых подвохов ждать не стоит, но все же машине надо уделить внимание.
В идеале лучше бы распланировать посещения сервиса так, чтобы они приходились как раз на весну и осень, ведь, по мнению нашего эксперта, это самые оптимальные периоды для подготовки автомобиля. Но здесь многое зависит от пробега автомобиля: так, если вы проезжаете на машине по 2 тыс. км в месяц и последний раз фильтры, жидкости и масло меняли осенью перед началом зимнего сезона, то как раз весной самое время посетить СТО вновь.

 

Кузов
Первым пунктом в подготовке авто к теплу является мойка. Несмотря на устойчивое мнение, что именно зимой лакокрасочная поверхность (ЛКП) автомобиля подвергается наибольшему разрушению, по словам Андрея Зацаринного, это не совсем так. Да, зимой в трещинах ЛКП могут накапливаться грязь, песок и реагенты, но лишь с наступлением теплого времени эти вещества начинают активно вступать в реакции с кузовными элементами авто, разрушая их при этом. С особой тщательностью необходимо помыть машину сверху и не забыть про днище, произвести уборку в салоне и багажнике. Вытащите коврики, дабы убедиться, что под ними за зиму не накопилась влага. Задачей является не только избавиться от грязи, но также немаловажно тщательно просушить авто. 
После того, как авто просохнет, можно произвести осмотр и определить, как авто пострадало за зиму. Все обнаруженные трещины, сколы и царапины неплохо было бы покрыть подходящим для каждого случая средством. Тщательно обработать краску помогут и специалисты в автосервисах.

 

Подвеска
Диагностика ходовой является неотъемлемой весенней процедурой. Не помешает проверить рулевые тяги, амортизаторы, сайлент-блоки, шарнирные соединения, шрусы. Если на поверхности резинотехнических (пластиковых) деталей подвески имеются разрывы, трещины, сколы (от морозов они часто лопаются), то такие детали необходимо немедленно заменить.
Кроме этого, все смазываемые узлы и детали подвески в обязательном порядке следует смазать. Не лишним будет и проверка развала-схождения, особенно при замене зимней резины на летнюю. О замене самих шин мы поговорим в самое ближайшее время.

 

Двигатель
Специалисты много спорят насчет необходимости мойки этого агрегата. Практика показывает, что это только эстетика. И более того, для электрики немолодых автомобилей мойка мотора просто опасна. Тем, кто не готов рисковать, наш эксперт советует просто протереть сухой материей находящиеся в досягаемости датчики, реле, электроузлы и провода.
Зимой температурные перепады узлов и механизмов мотора могут достигать значения в 135 градусов (от -40° на улице до +95° - рабочей температуры мотора). Если какая-то резинка в двигателе утратила эластичность, растрескалась, ссохлась, необходимо ее заменить (так же и с пластиком), иначе это может повлечь более печальные последствия: течь масла, охлаждающей жидкости и даже топлива.
Сказал наш эксперт несколько слов и о замене масла. Так, большинство продаваемых сегодня трансмиссионных и моторных масел считаются всесезонными. А это значит, что если вы залили масло вязкостью 0W30 – 15W50, то нет смысла менять его преждевременно, т.е. чаще 10-15 тыс. км. Естественно, что вместе с маслом обязательно меняют и масляный фильтр. А вот если же на автомобиле установлен дизельный да еще и турбированный мотор, то многие автопроизводители рекомендуют именно сезонную замену масла.
А еще специалисты настойчиво советуют весной промывать топливопровод и весь топливный бак машины. Но данная процедура не простая и дорогостоящая. Если все-таки «нет», то замените хотя бы топливный фильтр. Воздушный и топливный фильтры лучше всего менять в подготовке именно к летнему сезону, так как воздушный фильтр очень часто забивается грязью, а топливный фильтр имеет склонность быстро ржаветь. 

 

Аккумулятор и электрика
Зимой аккумулятор подвергается большим нагрузкам, особенно при пуске двигателя. А температурные перепады его просто убивают. В связи с этим, чтобы продлить срок службы вашего АКБ, необходимо при первых признаках потепления провести техобслуживание аккумулятора.
Кроме АКБ обязательно следует проверить состояние всех контактных соединений. Если на клеммах есть хоть малейшие наметки на ржавчину, такие клеммы следует очистить. 

 

Кондиционер
Автомобильный кондиционер также нуждается в сезонном обслуживании, которое, как правило, состоит из прочистки системы, замены фильтра и, если в этом есть необходимость, дозаправки фреоном. Но в любом случае следует заменить салонный фильтр, в котором зимой скапливается много грязи, из-за чего с наступлением тепла салон наполняется неприятным запахом.

 

 

Самостоятельные тесты

Дополнительные тесты для автомобилей старше пяти лет, эксплуатируемых на российских дорогах.
1. Аккумулятор. Если он необслуживаемый – под замену. Если «многоразовая» модель, поменяйте электролит и проведите цикл зарядки.
2. Система охлаждения. Необходимо проверить работоспособность датчика включения вентилятора и термостат. Для этой цели машину нужно оставить на холостых прогреваться до рабочей температуры, дальше надо потрогать патрубки. При правильной работе системы верхний патрубок обязан потеплеть сразу, а за 2-3 минуты – нижний, вентилятор охлаждения включается еще через несколько минут.
3. Тормозная система. Даже если у вас в тормозной системе залита новая жидкость, вам все равно придется протестировать ее на свободной и пустой дороге. Если вы резко затормозите со скорости 40 км/ч., то педаль тормоза должна схватить посередине или в верхней точке, при этом автомобиль обязан сохранять траекторию, его корпус не должно уводить в правую или в левую сторону, тем более не должно развернуть. При каких-либо расхождениях в результате тестов надо незамедлительно посетить сервис. 
4. Ходовая часть. Наиболее простым способом диагностики ходовой части машины собственными силами является прослушивание звуков, возникающих во время передвижения по неровностям. При появлении грюка или стука необходимо сразу отправляться в сервис. 
5. Развал-схождение. Испытать то, насколько правильно установлены углы установки колес, можно очень просто: для этого следует разогнаться до скорости 70-80 км/ч. на ровном участке дороги и на несколько секунд отпустить рулевое колесо. Если авто уводит в сторону, значит, вам обязательно нужно посетить СТО.



Категория: "PRO АВТО" | Рейтинг: 0.0/0
avatar
Рейтинг@Mail.ru
uCoz .