16.07.2017   11:00
ЧУДО-СПЕКТАКЛЬ, ЧУДО-АКТЕРЫ, ЧУДО-ФЕСТИВAL

Третий раз в Братске проводится «РУСАЛ ФестивAL» - социально-культурный проект компании РУСАЛ, цель которого – привлечь внимание к искусству и повысить качество культурной жизни в регионах присутствия компании. Благодаря этому масштабному проекту, братчане уже встречались с кинорежиссером Андреем Звягинцевым, писателем Захаром Прилепиным, а в этом году было выбрано новое направление – театр. Братчанам подарили спектакль «ЧудоЧудоЧеловек» по мотивам произведений, дневников и писем Корнея Чуковского.

 

Перед началом постановки состоялась пресс-конференция, на которой режиссер-педагог Школы-студии МХАТ Марина Дровосекова, представитель фонда «Вольное дело» Евгений Беляев, управляющий директор БрАЗа ОК РУСАЛ Евгений Зенкин, начальник департамента культуры мэрии Братска Евгений Гудков ответили на вопросы журналистов, а молодые актеры поделились своими впечатлениями: публика в Сибири отличается от московской в лучшую сторону, а возможность играть на разных площадках – «это такой заряд эмоций!». 

 


Евгений Беляев поприветствовал братчан от имени фонда Олега Дерипаска «Вольное дело», одного из крупнейших частных благотворительных фондов России.
– Мы сотрудничаем со Школой-студией МХАТ достаточно давно, более 12 лет. Это большая комплексная программа, которая не ограничивается гастрольными турами, а включает стипендиальную, премиальную поддержку для лучших преподавателей и студентов, издание просветительских и учебных пособий. Гастроли же начались более 10 лет назад в Краснодарском крае, последние три года они идут в Сибири, и мы очень рады, что география расширилась: в этом году жители 15 городов уже посмотрели спектакль. Не секрет, что основные театральные события проходят в Москве, Петербурге, поэтому мы считаем необходимым обеспечить равный доступ к культурным ценностям. И для студентов это важно – они получают колоссальный опыт. Мы планируем продолжать работу в Сибири!

В рамках «РУСАЛ ФестивAL Театр» при поддержке РУСАЛа и компании En+ Group актеры уже побывали в Ачинске, Дивногорске, Красноярске, Иркутске, Шелехове. Братск – заключительная точка большого путешествия. 

По словам режиссера спектакля Марины Дровосековой, эта постановка - попытка воссоздать образ великого сказочника, философа, писателя, мыслителя. «ЧудоЧудоЧеловек» - рассказ о побеге взрослого человека в детство, о желании его вновь и вновь обретать чистоту и обаяние в восприятии мира, бесконечно стараться разглядеть вокруг себя волшебное и удивительное. У Корнея Ивановича какой-то код детства, который мы, к сожалению, с возрастом забываем. Он имел способность сохранять в себе ребенка, очарованного этим миром, угадывал яркое, необычное и создавал сказочные образы, сумел пронести веру в добро через свою непростую и сложную жизнь. Об этом спектакль Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого «ЧудоЧудоЧеловек», потому что Чуковский – чудо.

Как вскоре убедились братские зрители, спектакль - тоже чудо! В нем все необычно: пока зрители проходят на свои места в зале, артисты Школы-студии МХАТ уже на сцене. Они играют, прыгают, бросают свои кеды, дурачатся, как бы никого не замечая. Так уже создается эффект детской непосредственности, легкости. Впрочем, как отметила Марина Дровосекова, режиссер спектакля, актеры и сами уже не дети, но еще не взрослые. Это студенты-третьекурсники. И, находясь на этом возрастном стыке, важно сохранить в себе ребенка. 
Сложно передать словами сказочное действо, в котором разговаривает Федорина посуда, ребятишек пугает Бармалей, вопит Айболит, и все это перемежается музыкой разных стилей. Актеры то поют на манер церковного хора, но исполняют рэп, то распевают слова корнеевской сказки на мотив «Нотр-Дам де Пари». Таланты молодых дарований зашкаливают многообразием – музыкальный, драматический, танцевальный, комический, акробатический, актерский. Ребята на сцене садятся на шпагат, красиво поют, играют на различных инструментах (вплоть до большой пластмассовой бутылки), зажигательно танцуют, прочувствованно декламируют, и всё это непринужденно, с любовью. 

Спектакль без антракта, и это правильно. Зрелище так захватывает, что воспринимается на одном дыхании. Но спектакль не только развлекательный, он несет большую смысловую и познавательную нагрузку. Чуковский был не только детским писателем, он - журналист и литературовед, переводчик и критик, доктор филологических наук, издатель переводов У. Уитмена. Корней Иванович сильно переживал, что все знают «Мойдодыра», «Муху-Цокотуху», но почти никто не читал, например, книгу «Некрасов как художник». Об этом зритель узнает из трогательной сценки. Танцы, сказки, песни сменяются мини-рассказами из жизни всем знакомого и, как оказалось, совсем незнакомого выдающегося писателя, прожившего сложную и трагичную жизнь. Чуковский предстает перед зрителями седовласым ребенком, который верил, что любая беда должна закончиться хорошо.

 

Людмила ВРЖЕЖЕВСКАЯ



Категория: КУЛЬТУРА | Рейтинг: 5.0/1
avatar
Рейтинг@Mail.ru
uCoz .