03.06.2016   18:06
ГОТОВЫ ЛИ ВЛАДЕЛЬЦЫ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ БРАТСКА И БРАТСКОГО РАЙОНА К НАВИГАЦИИ?

Большая навигация по водоемам Иркутской области стартовала еще 1 мая. А с 15 числа официально разрешено движение маломерных судов. Однако у братчан еще было время, чтобы подготовиться к малой навигации, нужно было дождаться, пока лед окончательно сойдет с Братского водохранилища.

 

Если у вас есть собственное плавсредство (причем, неважно какое – резиновая лодка с мотором или даже небольшой катер), а может, вы только планируете их приобрести, то вам наверняка будет интересно то, что в канун навигации рассказал «Знамени» старший государственный инспектор Братского отделения ГИМС Евгений Потапов.
Но начнем с того, что на сегодняшний день в Братске и Братском районе зарегистрировано более 7,5 тысячи судов – это лодки, катера, гидроциклы и т.п. Однако судовладельцев гораздо меньше, так как достаточно часто на одного человека зарегистрировано сразу несколько водных транспортных средств. Примечательно, что среди «моряков» не только мужчины, но встречаются и женщины.
Однако если вы новичок, то прежде, чем вы сможете влиться в ряды судоводителей, необходимо пройти обучение, получить право на управление водными транспортными средствами. Ну, то есть почти как наземным транспортным средством. В Братске есть специальные учебные центры, куда берут годного по состоянию здоровья человека. Вот только стоимость обучения может сравняться по цене со стоимостью самого плавсредства. Так, к стоимости медосмотра надо добавить еще 12 тысяч рублей – примерно столько стоит месячное обучение. 
Только после обучения можно попытаться получить удостоверение на право управления маломерным судном, которое выдается в Братском отделении ГИМС, а не в ГИБДД, как в случаях с авто. Кстати, расположена ГИМС по адресу: ул.Курчатова, 72, строение 3. 
- После обучения будущий судоводитель приходит к нам на аттестацию. В случае, если экзамен не получилось сдать с первого раза, дается возможность пересдачи, – говорит старший государственный инспектор Братского отделения ГИМС Евгений Потапов 
Впрочем, это только начало вашего «заплыва». Как рассказали инспекторы, есть еще одно немаловажное требование – судно должно быть зарегистрировано. Ему, как и автомобилю, присваивается регистрационный номер, а судоводителю выдается судовой билет. 
- Обязательной регистрации подлежат только маломерные суда свыше 200 килограммов, либо судно, имеющее двигатель, мощность которого превышает 10 лошадиных сил. До этих значений судно регистрации не подлежит, - пояснил Евгений Потапов. – Вообще к маломерным судам относятся плавсредства, не превышающие длину в 20 метров, иметь вместимость до 12 пассажиров и не могут использоваться в коммерческих целях.
Но даже после того, как вы получили права и зарегистрировали свой водный транспорт, расслабляться не стоит. Вам попросту не позволят этого сделать все те же сотрудники Братского отделения ГИМС. Несмотря на то, что их, казалось бы, немного – 7 человек (инспекторы, техники, водители), но дело свое они знают исправно. Да и свои рейды инспекторы ГИМС зачастую проводят совместно с сотрудниками полиции. 
– Одна из наших обязанностей – патрулирование акватории Братского водохранилища, выявление нарушений, которые допускают судоводители, и проверка у них документов, – объяснил Евгений Потапов.
При этом инспекторы имеют право в любой момент проверить ваше плавсредство, то есть подплыть к вашему судну прямо в акватории водохранилища и провести осмотр. Но здесь очень важно отметить, что речь идет, в первую очередь, именно о выявлении нарушений. А их любители водных передвижений допускают немало. И самые распространенные – отсутствие у находящихся на борту спасательных жилетов (причем именно надетых жилетов), регистрации, медицинских аптечек и огнетушителей. Вот так и очень часто судоводители относятся халатно к правилам, хотя все эти требования существуют для их же собственной безопасности. 
Чаще всего за несоблюдение правил нарушители расплачиваются штрафом. Но бывают ситуации, когда инспекторы прибегают к крайним мерам – задерживают судно и ставят его на спецстоянку. Это происходит, если во время рейда управляющий катером или гидроциклом был замечен в состоянии опьянения. Он привлекается к административной ответственности, а судно возвращают владельцу только после оплаты штрафа за стоянку. В некоторых случаях судоводителя и вовсе могут лишить прав. Однако такое решение принимает суд. Инспекторы лишь направляют туда материалы. 
- Не стоит забывать, что передвижение по воде всегда сопряжено с определенной опасностью. И чтобы минимизировать эти риски, необходимо выходить в плавание только на трезвую голову и в светлое время суток. А свое судно нужно всегда содержать в надлежащем техническом состоянии и со всеми средствами безопасности, – говорит Евгений Потапов. 


Олеся КЛЕШКОВА



Категория: ОБЩЕСТВО | Рейтинг: 5.0/1
avatar
Рейтинг@Mail.ru
uCoz .