05.02.2017   11:00
СЕРГЕЙ БОБРОВ: «БРАТЧАНЕ ТРЕБУЮТ СПРАВЕДЛИВОСТИ»

Бывает, купишь товар, дома достаешь его из пакета, а он или просрочен, или неисправен. И такая обида берет, что хочется немедленной справедливости. Но куда идти, кому жаловаться!? И вообще, как представишь всю эту волокиту, руки опускаются. И совершенно напрасно, считает сегодняшний гость «Знамени» – руководитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске и Братском районе Сергей Бобров.

 

 

– Кажется, что Роспотребнадзор контролирует практически все, что касается жизни человека, но все же давайте уточним, что именно входит в сферу ваших полномочий?
 - Работа Роспотребнадзора охватывает огромный спектр вопросов в различных направлениях: контролирует эпидемическую ситуацию по всем инфекционным и паразитарным заболеваниям. Отслеживается статистика и неинфекционных заболеваний. Например, сейчас специалисты работают по фактам отравления «Боярышником». Следим мы и за состоянием почвы, воды, атмосферного воздуха и за предприятиями торговли, общепита, за всеми вопросами санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей также следит наше ведомство. А еще услуги жилищно-коммунального характера, медицинские, образовательные услуги и банковская сфера, в том числе, кредиты, ипотеки по нашим направлениям. 
По результатам контрольно-надзорных мероприятий - выдача предписаний, принятие мер административного взыскания, подача исков в суды, приостановление деятельности предприятий, арест продукции и т.д. 
Но в последние годы мы перешли на рискориентированный подход к контрольно-надзорной деятельности. То есть мы разделили предприятия по категориям. Допустим наши градообразующие производства – это первая категория и мы обязательно ежегодно их проверяем. А есть небольшие организации, например, ИП, которое оказывает парикмахерские услуги. У таких низкая эпидемиологическая степень значимости, поэтому их проверяем редко. 

- А вы можете сказать, на что чаще всего жалуются братчане, обращаясь в ваше ведомство?
- В сфере защиты прав потребителей братчане чаще всего жалуются на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли, на оказание жилищно-коммунальных услуг и нарушения в сфере бытового обслуживания населения. 
Наибольший процент письменных обращений на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится на условия проживании в жилых помещениях, на содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок, на эксплуатацию производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования. Основными обращениями на условия проживания в жилых помещениях являются обращения на шум от тепловых узлов, установленных в подвалах домов, а также на шум от холодильников, кондиционеров магазинов, расположенных в жилых домах. 
Но отмечу, что мы работаем только по фактам, указанным в жалобе, т.е. если речь в ней идет про колбасу, значит, проверяем только колбасу. И это не наша прихоть – это закон. 
Могу отметить, что в последнее время становится все больше потребителей, которые требуют наказания: у них и товар назад приняли, и деньги вернули, и даже неустойку выплатили, но люди все равно пишут жалобу, требуют проведения проверки.

- Как правильно составить жалобу в Роспотребнадзор?

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в территориальный отдел, если решение поставленных в обращении вопросов входит в компетенцию службы. В обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, адрес проживания, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Желательно указывать номера контактных телефонов.
В целях всестороннего рассмотрения обращений гражданам необходимо прикладывать документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в них. Отсутствие этих документов не позволяет провести проверку в рамках рассмотрения обращения. К таким документам могут быть отнесены: договоры, кассовые чеки, фото и видеосъемки. 
С января 2017 года изменились требования к рассмотрению Роспотребнадзором обращений потребителей в рамках осуществления надзора в области защиты прав потребителей.
Теперь необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».
Обращения, содержащие заведомо недостоверные сведения, ставшие поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала её проведения, являются основанием для принятия руководителем органа государственного контроля решения о прекращении такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных органом государственного контроля в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, орган государственного контроля вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.
За конфиденциальность указанных в обращении персональных данных можно не переживать, наши специалисты не имеют права раскрывать личность обратившегося. 
Стоит упомянуть ещё и о том, что личные конфликты между гражданами мы не рассматриваем. То есть, если вам мешает шум от холодильников магазина или оборудования сауны – это повод для обращения в Роспотребнадзор. А вот с шумными соседями разбирается полиция.  

- Законом установлены какие-то сроки рассмотрения жалоб?

- Срок рассмотрения обращений граждан составляет 30 дней с момента их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин письменно уведомляется. По результатам дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

 

СПРАВКА:

Санитарно-эпидемиологическая служба представлена в Братске и Братском районе двумя организациями: территориальным отделом Роспотребнадзора и Центром гигиены и эпидемиологии. 
- Роспотребнадзор проводит контрольно-надзорные мероприятия, - говорит Сергей Бобров, - а Центр гигиены и эпидемиологии в Братске и Братском районе обеспечивает эту работу в рамках государственного задания, в т.ч. проводит экспертизы, лабораторные исследования: бактериологические, санитарно-гигиенические, радиологические, на основании результатов которых Роспотребнадзор выносит вердикт. 
Отделение Роспотребнадзора в Братске и Братском районе расположено в Центральном округе по улице Муханова, 20. Вас также могут проконсультировать по телефону 42–48–80. 

 

Олеся КЛЕШКОВА



Категория: ОБЩЕСТВО | Рейтинг: 0.0/0
avatar
Рейтинг@Mail.ru
uCoz .