14.05.2017   11:00
СНИЖАЕМ РАСХОД ТОПЛИВА

Бензин регулярно растет в цене, чего нельзя сказать о заработной плате. Заправлять автомобиль становится все дороже, но вряд ли кто-то из автомобилистов готов окончательно пересесть на общественный транспорт, поставив своего «железного коня» в стойло. Однако можно попробовать сэкономить, снизив расход топлива в автомобиле. Как? Об этом рассказывает постоянный автомобильный эксперт «Знамени», руководитель автомастерской «Соната» Андрей Зацаринный. 

 

Скорость крейсера

Самый «рабочий» способ экономии топлива – соблюдение скоростного режима. Идеальная или т.н. крейсерская скорость, при котором расходуется минимум топлива на 1 км пути, для большинства автомобилей составляет около 80 км/ч. Безусловно, речь идет о местах, где такая скорость разрешена. Конечно, велик соблазн прибавить газу и быстрее добраться в пункт назначения. Но вот что интересно, как рассчитали специалисты компании Мерседес-Бенц, езда со скоростью 80 км/ч по сравнению с ездой со скоростью в 90 км/ч даст разницу во времени всего 4 минуты. Подумайте об этом и не только в свете экономии топлива.

 

Мягче едешь – богаче будешь

Зачастую повышенный расход топлива у новичков или тех, кто предпочитает т.н. «агрессивный» стиль вождения. Пониженные передачи, газ в пол, резкие торможения – все это повышает прожорливость автомобиля в среднем на 25%. К слову, эти цифры не взяты из воздуха, а также, как и в предыдущем случае, рассчитаны экспертами.

 

Прожорливая «электрика»

Экономия топлива напрямую зависит от используемого электрооборудования автомобиля. Проще говоря, чем больше приборов у вас в автомобиле будет включено, тем больше топлива будет потреблять ваш «железный» конь. Так, например, включенный кондиционер в разных моделях авто увеличивает расход топлива от 5 до 20%. А еще есть обогрев заднего стекла, который тоже «потребляет» бензин. Наш эксперт рекомендует отключать в дороге те электроприборы, в работе которых нет необходимости. Но это не значит, что надо отключать фары или ходовые огни, за это оштрафуют. 

 

Тахометр в помощь

Не надо «крутить» мотор. Если хотите добиться реальной экономии, старайтесь не повышать без нужды обороты двигателя более 2000 об/мин. На механической КПП старайтесь пораньше переключать передачи. Но помните, что здесь, как, впрочем, и в других советах, не надо впадать в крайности. 

 

Воздух дешевле топлива

Не жалейте воздуха в шинах. Езда на приспущенных болонах повышает расход топлива. Ученые, занимающиеся автомобилями, уже давно подсчитали, что пониженное давление в шинах увеличивает расход топлива на 2%. Это доказанный факт, как и то, что шин, которые со временем не начинают спускать воздух, еще не изобрели. В конце концов, правильное давление, в перспективе, позволит сэкономить и на самой резине за счет более продолжительной ее эксплуатации. 

 

1 миллиметр экономии

Правильный зазор в 1 миллиметр в свечах зажигания позволит обеспечить лучшее сгорание топливной смеси в цилиндрах. Речь идет о зазоре между центральным и боковым электродом свечи зажигания. Но это не значит, что вам следует сейчас бросить газету и бежать его увеличивать. Придет время их замены, проверьте новые перед установкой. 

 

Езда на пустой… багажник

В последнее время автовладельцы все чаще забывают простое правило: чем тяжелее автомобиль, тем больше топлива требуется, чтобы его передвигать. Груз в багажнике и на крыше напрямую влияет на расход топлива. Есть даже математическая формула расчета сколько дополнительных кг на дополнительные литры. Но чтобы ее объяснить, потребуется много газетного места. Проще – вытряхните все лишнее из багажника и будет вам экономия. 

 

«Воздушный» мешок 

Интересный способ, посмотренный в интернете. На первый взгляд, он кажется немного странным, но законы физики еще никто не отменял, а потому он дает неплохой эффект. Способ «воздушного» мешка подразумевает следование за каким-нибудь другим транспортным средством, стараясь ехать к нему как можно ближе. Таким образом, вы попадаете в зону разряженного воздуха или в так называемый «мешок». Таким образом снижается сопротивление воздуха, а чем оно меньше, тем меньше будет расход топлива. 

 

Инжекторная экономия

Очень часто в погоне за экономией мы льем в бак вместо рекомендованного, например, 95-го бензина, более дешевый 92-й и радостно считаем сэкономленные деньги. А между тем, опытные автомобилисты знают, что на карбюраторном двигателе снижение октанового числа у топлива незначительно сказывается на его расходе. А вот на инжекторном движке при заправке «правильным» бензином экономия может достигать 50%. Проще говоря, в авто обязательно нужно заливать такой бензин, который рекомендован самим производителем. Если приведенные цифры вас не убедили, поверьте сами. И упаси вас бог самостоятельно пытаться отрегулировать топливную систему вашего авто.

P.S. Зачастую расход топлива в автомобиле увеличивается из-за неисправности тех или иных узлов и агрегатов. Но это уже совсем другая история, точнее отдельная тема для проекта «PRO АВТО». И если вам интересно, мы обязательно поговорим об этом в следующих выпусках.


Подготовил Алексей ВАСИЛЬЕВ
При подготовке использовались материалы rating-avto.ru



Категория: "PRO АВТО" | Рейтинг: 0.0/0
avatar
Рейтинг@Mail.ru
uCoz .